суббота, 28 мая 2016 г.

Нравственное поведение.

Как правило, о том, воспитан человек или нет, мы судим по его поступкам. Поступки человек совершает, исходя из своих нравственных убеждений.
Поведение человека – это реализация его отношения к другим людям, обществу и самому себе.
            Поведение является результатом нравственного выбора каждого из нас. Оно зависит от того, принимаем ли мы или нет нравственные нормы, какие у нас нравственные принципы и установки. Соответственно, исходя из наших нравственных ценностей,  мы оцениваем поведение другого человека. На самом деле, это восприятие примерно одинаково. Каждый из нас знает про общепринятые моральные нормы, и знает, каким образом надо их соблюдать. То есть почти любой человек понимает, если его товарищ ведете себя безнравственно. Другой вопрос, как он на это реагирует – отрицательно, нейтрально или вообще положительно.
                                   Структура нравственного поведения

Мотив
Цель (мб одна)
Средства (мб разными при 1 цели)
Решение
Действие
    
Поступок
  
Последствия
   
Оценка
          
                           Совесть              Общественное мнение

Не всегда благие мотивы приводят к хорошим поступкам (ложь во спасение).
Однако стоит заметить, что иногда обман является единственным выходом из ситуации (например, на войне и тд)
            Наша оценка личности другого человека зависит не только от результатов его поступков, но и от мотивов, которые им движут. Если мы понимаем мотивы поведения человека, мы лучше понимаем сущность его личности. Например, когда ребенок, у которого проблемы в семье, ведет себя вызывающе, тем самым пытаясь привлечь к себе внимание, которого ему недостает
            Как правило, большинство людей стремятся к одобрению своих действий, к их положительной оценке. Для этого они стараются не совершать дурных поступков, скрывают свои неудачи и тд. Однако внешняя оценка (то есть общественное мнение) может не совпадать с нашим внутренним мнением, то есть совестью. Иногда люди, в поиске одобрения окружающих, совершают показательные поступки, внутренне с ними  не соглашаясь.
Как правило, свою оценку действий другого человека мы выражаем в виде похвалы, порицания, согласия, критики, симпатии или антипатии.
            Есть золотое правило нравственности, часто отождествляемое с самой нравственностью: «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе».
            Исходя из этого правила, для подобного отношения человеку необходимо поставить себя на место другого человека. Например, представьте, что вам лжет близкий человек. Вы бы не хотели этого по отношению к себе, верно? По сути, золотое правило нравственности основано на взаимности.








Методика определения эмоциональной напряженности
Инструкция: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения – отвечаете «да» или ставите знак «+» в бланке ответов. Если же такое происходит с Вами редко или никогда не бывает – ответ «нет» или знак минус.
1. Мне с трудом удается сосредоточить свое внимание на уроке.
2. Отступление учителя от основной темы сильно отвлекает меня.
3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене.
4. Иногда мне кажется, что мои знания по отдельным предметам ничтожны.
5. Отчаявшись выполнить какое-нибудь задание, я опускаю руки.
6. Я не успеваю усвоить учебный материал, и это вызывает чувство неуважения к себе.
7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство
.9. Меня сильно беспокоит мое положение в классе.
10. Я – безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости
.11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании, и это раздражает меня.
12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке и на экзамене.
13. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня раздражает.
14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.
15. Возможные неудачи на экзамене или при ответе на уроке очень тревожат меня.
16. Во время выступления я начинаю заикаться.
17. Мое состояние во многом зависит от успешности выполнения учебного задания.
18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и, потом жалею об этом.
19. Состояние класса и отношение ко мне очень влияют на мое настроение.
20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.
21. У меня обычно не бывает головных болей после длительного напряжения.
22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
23. Невыполненное задание или контрольная работа не волнуют меня.
24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если не уверен в своих
знаниях.
25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о
возможных ошибках.
26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительных вопросов, задаваемых учителем.
27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение.
28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.
29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно.
30. Мне легко организовать свой распорядок дня. Обычно я успеваю сделать все, что планирую.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20 
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30 
Обработка результатов.
1. Подсчитайте плюсы в 1 и 2 колонках.
2. Подсчитайте минусы в последней.
3. Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и возьмите только половину.
4. Сложите все три числа, и полученный ответ сравните со шкалой:
низкий уровень эмоционального напряжения – 0-10
средний уровень – 11-17
высокий уровень – 18-22

высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельностью – 23-30

Комментариев нет:

Отправить комментарий